На Тузлинской косе Максим Соколов заслушал доклад мостостроителей о выполнении мероприятий подготовительного периода.

Как сообщает пресс-служба Минтранса России, в ходе рабочей поездки на Таманский полуостров (Краснодарский край) Министр проехал по восстановленной и укрепленной дороге от станицы Тамань до Тузлинской косы и осмотрел создаваемые временные дороги и другую инфраструктуру, необходимую для строительства моста. На Тузлинской косе Максим Соколов заслушал доклад мостостроителей о выполнении мероприятий подготовительного периода.

«Завершаются работы по разминированию и археологическим исследованиям территории, где будут размещены временные сооружения, складские и промышленные площадки, поселки строителей", - доложил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Александр Афанасьев. Обследовано 176 гектар земли и акватории. На проверенной саперами и археологами земле ведется строительство временных подъездных дорог, смонтированы 6 общежитий на 1,8 тысяч рабочих, столовые, здание штаба будущего строительства. Специалистам еще предстоит проверить по проекту менее 400 гектар земли и акватории – это территория, где будет размещаться мост через Керченский пролив. Работы саперов и археологов по трассе перехода уже ведутся и завершатся к моменту начала строительства. В общей сложности на объекте работают около 400 рабочих и инженеров, задействовано более 80 единиц техники.

Максим Соколов, оценив состояние дел на будущей стройплощадке, а также степень проработки проектных решений и исходно-разрешительной документации, отметил, что необходимо в ближайшее время начать системную работу по размещению заказов на основные конструкции и материалы для строительства.

30 июня материалы инженерных изысканий и конструктивные решения проекта моста через Керченский пролив были переданы на рассмотрение в Главгосэкспертизу РФ.

Сооружение будет состоять из параллельных автомобильного и железнодорожного переходов. Трасса берет начало на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе (Тузлинская коса) и выходит на остров Тузла. Затем пересекает Керченский пролив и, огибая с севера мыс Ак-Бурун, выходит в Керчь. Общая длина перехода составит 19 километров.

Автомобильный переход запроектирован по требованиям автодороги категории 1Б (4 полосы) с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Пропускная способность такой трассы – до 40 тысяч автомобилей в сутки. Железнодорожный переход отвечает требованиям II категории железнодорожных линий и включает два пути. В проект заложены решения, которые обеспечат оптимальное функционирование перехода с учетом ежегодного увеличения транспортной нагрузки.

Для пропуска морского транспорта проектом предусмотрены арочные пролеты длиной 227 метров с надводным габаритом в 35 метров. Решение по высоте судоходной арки принято согласно требованиям организаций, эксплуатирующих фарватер.