Комплексный мониторинг производился на протяжении всей морской операции и в течение нескольких дней после ее завершения.

Учёные и инженеры подвели итоги комплексного мониторинга инженерных конструкций и систем, сопровождавшего операцию по транспортировке и монтажу железнодорожного арочного пролета Крымского моста.

«Фарватерные опоры и арочное пролетное строение на них теперь работают как единая конструкция, - сообщила Светлана Боханова, генеральный директор Научно-исследовательского института диагностики. - Перемещение и установка пролетного строения на опоры контролировалось тензометрами и другими приборами. Более 100 устройств, которые отслеживают возможные деформации конструкций, были размещены на самой арке и фарватерных опорах. Превышения расчётных параметров напряжений и деформаций не зафиксировано. Состояние арки и фарватерных опор продолжают контролировать специалисты геодезических служб. Этот контроль продлится до конца строительства моста».

Комплексный мониторинг производился на протяжении всей морской операции и в течение нескольких дней после ее завершения. Такая работа позволяла не только оперативно отслеживать возможные изменения, но и создала уникальную базу для проектирования в будущем объектов, аналогичных проекту Крымского моста.

Геодезический мониторинг за деформацией конструкций ведётся на строительстве в постоянном режиме: сравниваются расчетные проектные значения деформаций с фактическими. В рамках мониторинга превышений от проектных значений не зафиксировано ни на одном конструктиве.

Строители выполнили первую морскую операцию 29 августа, установив железнодорожную арку на фарватерные опоры. Точность позиционирования при выполнении подъема составила 100%. В тот же день арочный пролет был закреплен ветровыми связями, что обеспечило надежность его фиксации. На данный момент ведутся работы по окончательному монтажу конструкции.

На керченской технологической площадке продолжается работа по подготовке ко второй морской операции – транспортировке и подъему на фарватерные опоры автодорожной арки Крымского моста.

Справка

В целом по проекту уже погружено почти 5900 свай из около 6700 свай трех типов, предусмотренных проектом. Готовы 380 из 595 опор. Собраны почти 200 пролетных строений автодорожного и железнодорожного мостов из 593, предусмотренных проектом. Это более 83 тысяч тонн металлоконструкций из 230 тысяч тонн.