В один день в Керчи (республика Крым) и станице Тамань (Темрюкский район Краснодарского края) прошли слушания, в которых приняли участие более 200 человек из разных городов Крыма и Краснодарского края. Ученые, представители природоохранных организаций и местные жители высказали свои предложения, задали интересующие вопросы.
Участники реализации проекта, открывая слушания, напомнили, что в 2014 году Межведомственная рабочая группа по обеспечению Крымского полуострова транспортным сообщением, рассмотрев и проработав более 70 вариантов размещения транспортного перехода, назвала Тузлинский створ оптимальным. Президент РФ Владимир Путин поддержал это предложение для дальнейшей реализации.
Заказчиком проекта выступает ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства РФ. Работы по проектированию и строительству транспортного перехода в соответствии распоряжением Правительства РФ от 30 января 2015 года возложены на ООО «Стройгазмонтаж». Проектирование по договору с «СГМ» ведет ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург». Техзадание и материалы ОВОС при проведении инженерных изысканий разработаны ООО «СТГ-Эко» для ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург».
Согласно законодательству, экологической оценке подлежат инженерно-геологические изыскания в акватории Керченского пролива. Такие работы необходимы для детального изучения видов геологических пород и пространственных параметров их залегания. Исследовать предполагается грунт из скважин, пробуренных до глубины 80 метров. Работы будут вестись в дневное время, предусмотрены все необходимые меры по защите окружающей среды, проработаны компенсационные мероприятия. Так, например, в будущем предстоит выпустить в Керченский пролив почти 16,5 тыс мальков русского осетра.
«Мы внесли ряд коррективов, обратив особое внимание на сохранение окружающей среды и возмещение хоть и минимального, но ущерба, который может быть нанесен стройкой, - сказал президент Крымской академии наук, председатель Крымской республиканской ассоциации «Экология и мир» Виктор Тарасенко. - Такой, без преувеличения общероссийский проект, проект федерального уровня, должен стать эталонным с точки зрения заботы об экологии. Если мы сегодня на стадии инженерных изысканий учтём всё, приобретём такой опыт, думаю, мы и дальше пойдём в правильном направлении».
Жителей Темрюкского района интересовала тема нагрузки на дорожную сеть. Представители ФКУ Упрдор «Тамань» отметили, что совместно с администрацией Краснодарского края и Темрюкского района мостостроители вырабатывают решение об оптимальных маршрутах движения большегрузного транспорта. Кроме того, рассматривается вопрос создания обходов Тамани и Вышестеблиевской.
Проведение общественных слушаний перед началом изыскательских работ дает возможность местному населению, экспертам разных областей участвовать в принятии экологически значимых решений при подготовке проекта. После внесения замечаний, учитывающих мнение общественности, проектная документация будет передана на рассмотрение экологической экспертизы.