Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста обновите его.

2018 - 2019
Весна 2018
Зима 2018
Зима 2017
Осень 2017
Лето 2017
27 августа 2017

В Керченском проливе идет операция по установке железнодорожной арки Крымского моста

В Керченском проливе идет операция по установке железнодорожной арки Крымского моста

В Керченском проливе идет первый этап морской операции по транспортировке и монтажу арок Крымского моста: строителям доставили, а сейчас готовятся поднять на фарватерные опоры железнодорожный арочный пролет весом более 6 тысяч тонн.

5 августа 2017

Началась подготовка железнодорожной арки Крымского моста к погрузке на плавсистему

 Началась подготовка железнодорожной арки Крымского моста к погрузке на плавсистему

24 июля 2017

Фарватерные опоры Крымского моста набирают проектную высоту

Фарватерные опоры Крымского моста набирают проектную высоту

Строители приступили к устройству верхней части фарватерных опор моста через Керченский пролив.

16 июня 2017

Строители завершили сборку железнодорожной арки Крымского моста

Строители завершили сборку железнодорожной арки Крымского моста

На керченском берегу завершена укрупнительная сборка железнодорожного арочного пролета Крымского моста: мостостроители замкнули свод арки на высоте 45 метров от основания конструкции. Теперь арочный пролет предстоит дооборудовать эксплуатационными элементами и подготовить к монтажу в проектное положение – на фарватерные опоры.

29 августа 2017

Под аркой Крымского моста прошло первое судно – сухогруз «Святитель Алексий» под российским флагом

Под аркой Крымского моста прошло первое судно – сухогруз «Святитель Алексий» под российским флагом

Сухогруз «Святитель Алексей», следующий из Азовского моря в Черное, стал первым судном, прошедшим под железнодорожной аркой Крымского моста после возобновления движения по Керчь-Еникальскому каналу.

16 августа 2017

Погружены все сваи в основание автодорожной части Крымского моста

Погружены все сваи в основание автодорожной части Крымского моста

Строители завершили погружение свай на автодорожной части моста через Керченский пролив. Последняя трубчатая свая забита в грунт под опору № 256 – это участок в акватории между фарватером и керченским берегом. Фундаменты под автодорогу сформированы в общей сложности из более чем 3 тысяч свай.

31 июля 2017

Завершена сборка автодорожной арки Крымского моста

Завершена сборка автодорожной арки Крымского моста

10 июля 2017

На Крымском мосту начали укладывать первый асфальт

На Крымском мосту начали укладывать первый асфальт

​На строительстве Крымского моста стартовали работы по устройству дорожного покрытия: дорожники создают нижний его слой, укладывая асфальтобетон на готовых пролетах моста.

Весна 2017
15 мая 2017

Плавучие опоры для перевозки и монтажа арок Крымского моста выведены на воду

Плавучие опоры для перевозки и монтажа арок Крымского моста выведены на воду

Севастопольские судостроители приступили к завершающему этапу создания плавсистемы, которая доставит арки Крымского моста с керченской технологической площадки к месту монтажа – на фарватерные опоры в Керченском проливе.

18 апреля 2017

Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста

Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Крымского моста

Специалисты Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге провели математическое и экспериментальное моделирование морской операции по транспортировке судоходных арок Крымского моста – автомобильной и железнодорожной.

16 марта 2017

​Крымский мост: первый год строительства в цифрах и фактах

​Крымский мост: первый год строительства в цифрах и фактах

Более 70 страниц текста с цифрами и фактами, цитатами проектировщиков, инженеров и рабочих, проиллюстрированные сотнями фотографий.

Зима 2017
Зима 2016
Осень 2016
3 ноября 2016

Строители Крымского моста прошли очередной рубеж

Строители Крымского моста прошли очередной рубеж

Более 3 тысяч свай погружено на морских и сухопутных участках строительства Крымского моста.

24 октября 2016

Строители сформировали первый участок плиты проезжей части Крымского моста

Строители сформировали первый участок плиты проезжей части Крымского моста

На участке строительства Крымского моста на острове Тузла проведена первая технологическая операция по устройству плиты проезжей части.

15 сентября 2016

Владимир Путин и Дмитрий Медведев осмотрели площадку строительства Крымского моста

Владимир Путин и Дмитрий Медведев осмотрели площадку строительства Крымского моста

​Президент и премьер-министр посетили один из рабочих участков на керченской стороне, с которого открывается панорама строительства Крымского моста.

1 сентября 2016

100-я опора: строители Крымского моста прошли очередной рубеж

100-я опора: строители Крымского моста прошли очередной рубеж

Ровно 100 опор возведено на сухопутных участках строительства Крымского моста. Сотой стала опора № 165 под автомобильную составляющую моста на острове Тузла.

Лето 2016
Весна 2016
19 мая 2016

Первые балки пролетных строений Крымского моста отправлены на стройку из Воронежа

Четыре балки пролетных строений моста в Крым общим весом около 50 тонн отправлены заводом-производителем к месту строительства.

23 марта 2016

Крупные российские компании принимают участие в строительстве моста в Крым

ООО «СГМ-Мост» привлекла к выполнению основных строительно-монтажных работ на мосту через Керченский пролив предприятия из разных регионов России.

18 марта 2016

Владимир Путин предложил создать в Керчи музей артефактов с территории строительства моста в Крым

Владимир Путин предложил создать в Керчи музей артефактов с территории строительства моста в Крым

Президент России Владимир Путин в ходе оперативного совещания со строителями моста в Крым выступил с предложением создать музей археологических находок

10 марта 2016

Строители начали возведение свайных фундаментов моста через Керченский пролив

Строители начали возведение свайных фундаментов моста через Керченский пролив

На сухопутной части территории строительства моста в Крым началось формирование свайных фундаментов опор. Работа ведется широким фронтом одновременно на нескольких участках общей протяженностью более 10 км.

30 мая 2016

Строители погрузили более 1000 свай в основание Крымского моста

Более 1000 свай разного типа погружено на сухопутных и морских участках строительства моста через Керченский пролив. Тысячной стала призматическая свая в фундаменте опоры железной дороги на керченской стороне.

12 апреля 2016

Готова первая опора моста через Керченский пролив

Готова первая опора моста через Керченский пролив

На острове Тузла возведена первая опора моста через Керченский пролив – опора № 173 под автомобильную трассу. Для ее устройства понадобилось 400 тонн металлоконструкций и 250 кубометров бетона.

18 марта 2016

Президент России предложил создать Общественный совет по строительству моста в Крым

Президент России предложил создать Общественный совет по строительству моста в Крым

Владимир Путин выступил с идеей создания Общественного совета по строительству моста через Керченский пролив, который будет контролировать, в том числе расходование бюджетных средств.

18 марта 2016

Владимир Путин проверил ход строительства моста через Керченский пролив

Владимир Путин проверил ход строительства моста через Керченский пролив

Президент России совершил облет района возведения моста через Керченский пролив и подходов к нему на вертолете.

Зима 2016
Зима 2015
Осень 2015
24 ноября 2015

Росприроднадзор одобрил меры по охране окружающей среды при создании Крымского моста

Проектная документация будущего моста через Керченский пролив получила положительное заключение Государственной экологической экспертизы. Заключение утверждено приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 19 ноября 2015 № 925.

19 ноября 2015

Проектная документация моста через Керченский пролив получила положительное заключение Государственной экологической экспертизы.

Заключение утверждено приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 19 ноября 2015 № 925. Разработка материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при реализации проекта велась с максимальным привлечением общественности и научного сообщества.

22 октября 2015

В Керченском проливе установлено навигационное оборудование, которое обеспечит безопасность судоходства на время строительства моста.

В Керченском проливе установлено навигационное оборудование, которое обеспечит безопасность судоходства на время строительства моста.

Буи визуально предупреждают судоводителей о границах работ, проводимых за пределами фарватера Керчь-Еникальского канала.

1 октября 2015

Проект моста представлен на Международном инвестиционном форуме в Сочи.

Проект моста представлен на Международном инвестиционном форуме в Сочи.

25 сентября 2015

Завершилось строительство и испытание тяжелой техникой первого рабочего моста, соединившего косу и остров Тузла.

Лето 2015
31 августа 2015

В Керчи и Тамани прошли общественные слушания по материалам оценки воздействия на окружающую среду при строительстве и эксплуатации моста.

30 июня 2015

Материалы изысканий и конструктивные решения проекта моста переданы в Главгосэкспертизу.

Бетонные узлы

Бетонные узлы

На двух берегах пролива формируются мобильные асфальтобетонные узлы мощностью 150 кубометров бетона, 130 кубометров цементобетона и 140 тонн асфальта в час.

Рабочие мосты

Рабочие мосты

В акватории Керченского пролива возводится 3 рабочих моста, которые обеспечат доставку тяжелой техники и материалов к месту работ вне зависимости от погодных условий.

Испытания грунтов

Испытания грунтов

Грунты на территории будущего строительства испытываются на прочность с помощью свай. После погружения на нужную глубину и нагружения домкратами, фиксируется осадка этих конструкций и степень сопротивления грунта.

Весна 2015

Геодезические исследования и кадастровые работы

Геодезические исследования и кадастровые работы

На территории будущего строительства моста проводятся геодезические исследования и кадастровые работы.

Разминирование территорий

Разминирование территорий

Берега и акватория пролива обследуются саперами. Ведется поиск взрывоопасных предметов, сохранившихся со времен Великой Отечественной войны. Опасные находки, среди которых фугасные авиабомбы, вывозятся на полигон и уничтожаются.

Март 2015

Учреждена компания «СГМ-Мост», которая отвечает за весь объем работ по проектированию и строительству моста. Дочернее предприятие позволит сконцентрировать все ресурсы для реализации проекта в единой структуре и повысить прозрачность финансовых потоков.

Зима 2015

Январь 2015

В результате конкурентных переговоров ООО «Стройгазмонтаж» выбрано генеральным подрядчиком строительства моста.

17 февраля 2015

Контракт между Росавтодором и ООО «Стройгазмонтаж»

Подписан государственный контракт на проектирование и строительство моста между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора и ООО «Стройгазмонтаж».

Лето 2014
11 июня 2014

Одобрено строительство моста в Крым в створе косы Тузла

По итогам работы Экспертного совета и Межведомственной рабочей группы одобрено строительство моста в Крым в створе косы Тузла. Эксперты рассматривали более 70 вариантов транспортного перехода.

Август 2014

Правительство РФ определило заказчиком строительства моста Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Поручением президента России от 04.08.2014 № Пр-1969 предложение Минтранса России о принятии варианта строительства моста в створе косы Тузла в качестве основного для дальнейшей реализации поддержано.

Весна 2014

Апрель 2014

Для повышения эффективности и качества проработки инженерных изысканий и обоснования варианта строительства моста при Научно-техническом совете Государственной компании «Автодор» создан Экспертный совет, в который вошли ведущие специалисты научных, проектных, строительных и образовательных организаций России, а также независимые эксперты. По поручению заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Козака создана Межведомственная группа по обеспечению Крымского полуострова транспортным сообщением через Керченский пролив.

Зима 2014

Февраль 2014

Государственная компания «Автодор» учредила ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив», которое провело предварительные инженерные изыскания, историко-археологическое обследование территории, обследование местности на предмет обнаружения взрывоопасных предметов и воинских захоронений.