Напомним о том, что мостостроители преподнесли нашей редакции неожиданный подарок: пригласили в эксклюзивный пресс-тур по строящемуся мосту с керченской стороны. И вот настало время ехать!

Нам показалось настоящим чудом то, что можно сесть в машину в офисе и доехать до самого фарватера в Керченском проливе, не выходя из нее. Прошли те времена, когда технологический мост только строился и добраться до него можно было по узкой песчаной насыпи, а потом – взбираться вверх по лестнице.

Пролив нас встретил таким злым ветром и холодом, что стало понятно: условия работы здесь суровые и природа не намерена сдаваться на милость человеку без боя. Море кипело, как в котле, тем страшнее было подниматься наверх по лестнице, сквозь решетки которой была видна бурлящая вода. На самой последней платформе, оставляющей судам всего порядка 200 метров для маневра в проливе, трудились монтажники, одетые в робы, накрытые дождевиками, и обвязанные страховками. В разные стороны летели искры от сварки; но они будто не замечали, в каких условиях им приходится работать. И вот, словно для того, чтобы добавить эпичности этой и без того фантастической картине, по фарватеру прошло судно! Оно буквально промчалось за считанные секунды, попав в это «игольное ушко» четко по центру обозначенного навигационными приборами пути. Мы были потрясены увиденным! Тем удивительнее то, что ни стройка не мешает морской навигации, ни навигация стройке.

На той стороне пролива стояла такая же платформа, утыканная гигантскими сваями, установленными под разными углами. Невероятных размеров краны держали на своих многометровых стрелах гидромолоты. Чтобы увидеть, где заканчивалась стрела крана, стоящего рядом, пришлось задрать голову и прогнуться, хруснув позвоночником в пяти местах!

Едва ли не самое ценное, что нам удалось увидеть на стройке - царящую здесь атмосферу. Она была другой, не такой, как в официальных пресс-турах, когда рабочие цепенеют в присутствии своего начальства. И это сразу бросилось в глаза: ребята улыбались! Они были рады нас видеть, махали в знак приветствия и с удовольствием позировали для фотографий. А один даже разрешил побывать в кабине своего исполинского крана. Мы себе представить такого раньше не могли! Мы были очень тронуты таким отношением, а также тем, что ребята не ощущали себя героями: каждый, с кем мы говорили, смущенно рассказывал о своем участке работы, даже посмеиваясь над нашим восторгом.

Нам показали первую опору автомобильного моста. Она, оказывается, стоит далеко в море, так как автодорога пройдет по насыпи, и лишь позже поднимется на один уровень с «железкой». Вот оно что!

Мы также побывали на стапеле, где собирают арочные пролеты двух мостов. Надо отметить, что погода испортилась еще больше: снежная крупа полетела почти горизонтально, раздуваемая усилившимся ветром. Теплые пуховики перестали греть, а брюки превратились в стеклянные. О перчатках не стоит и упоминать – их будто не было. А рабочие трудились где-то там, в поднебесье, через десять пролетов наверх, где ветер превратился в ураганный. Ребята варили те самые пролеты, которые вместе весят десять тысяч тонн. Десять! Тысяч! Тонн!

Наш спикер - заместитель начальника ФКУ УПРДОР «Тамань» Владислав Сафин - сказал о том, что пролеты будут спущены на понтоны, доставлены в пролив и при помощи гидравлических домкратов и высокоточного лазерного оборудования будут установлены на свои места. Он обратил внимание, что сначала собирают пролет железнодорожного моста, а затем – автомобильного: на стапеле пролеты расположены в зеркальном отражении от основных конструкций, что обусловлено технологией будущей установки... И тут у нас случился «большой взрыв»: вдруг стало понятно, что проектировщики задолго до строительства просчитали не только, как будет выглядеть мост, но и где будут размещены стапели, в какой последовательности строить арки, сколько свай нужно будет забить, сколько опор забетонировать, сколько птиц переселить, сколько и каких механизмов потребуется, где будут жить рабочие и в каком количестве, сколько болтов нужно будет изготовить, сколько бензина закупить, какого числа крановщик, к примеру, из Омска, увидит объявление о вакансии на строительство, и сколько в конце концов на все это потребуется денег… Прямо жарко стало! Это же космос! Каждую мелочь надо было предусмотреть в прошлом, чтобы составить подробный план на будущее!

Но надо было двигаться дальше. Последним пунктом нашей поездки стала площадка, с которой открылся вид на железнодорожный мост и стапель. Именно сюда в сентябре 2016 года приезжалПрезидент России Владимир Путин. Когда он был на стройке, ж/д мост только начинали собирать, а когда мы приехали, он уже на шести опорах стоит! Сказать об этом в стендапе нам не дал ветер, надувавший полные рты сугробов, а также осознание того, что в городском центре занятости золотыми буквами уже вписывают наши фамилии в список самых низкооплачиваемых вакансий)))) Но это шутка, конечно.

Было приятно побывать на мосту, пусть и технологическом, ощутить настроение рабочих, узнать технические подробности самой грандиозной стройки страны. Сердечное спасибо за это инфо-центру "Крымский мост", который мы все равно называем "Керченским" :)

Источник