Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста обновите его.
Один из крупнейших мостов в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность - 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.
После воссоединения Крыма с Россией началась реализация проекта строительства моста через Керченский пролив. В январе 2015 года была детально проработана концепция транспортного перехода. К этому привлекали широкий круг экспертов. После чего российское правительство издало распоряжение об определении единственного подрядчика для проектирования и строительства моста.
17 февраля этого же года Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора (ФКУ Упрдор «Тамань») подписало государственный контракт с ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ». В апреле ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» заключил контракт на проектирование моста с ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург».
Автодорожная часть запущена в 2018 году, движение поездов откроется в 2019 году.
Трасса состоит из 4 полос. Разрешенная скорость движения на дороге - до 90 км/ч. Пропускная способность этой трассы – до 40 тыс. автомобилей в сутки.
Два пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч.
Мост не препятствует судоходству в Керченском проливе. Предусмотрены арочные пролеты длиной 227 метров и высотой над зеркалом воды 35 метров.
Прямое бесплатное автомобильное сообщение с Крымом и Севастополем
Бесперебойное железнодорожное сообщение
Рост туристической привлекательности региона
Рост инвестиционной привлекательности Крымского полуострова и Кубани
Импульс экономическому развитию всего юга России
Стабильный товарооборот между полуостровом и материковой частью России