Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста обновите его.

Проект строительства моста в Крым

Один из крупнейших мостов в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность - 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

После воссоединения Крыма с Россией началась реализация проекта строительства моста через Керченский пролив. В январе 2015 года была детально проработана концепция транспортного перехода. К этому привлекали широкий круг экспертов. После чего российское правительство издало распоряжение об определении единственного подрядчика для проектирования и строительства моста.

17 февраля этого же года Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора (ФКУ Упрдор «Тамань») подписало государственный контракт с ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ». В апреле ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» заключил контракт на проектирование моста с ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург».


Автодорожная часть запущена в 2018 году, движение поездов откроется в 2019 году.

Район строительства перехода характеризуется сложными природными условиями

  • Климатические условияКлиматические условия
  • Сейсмическая активностьСейсмическая активность
  • Илистое дноИлистое дно

Автомобильная трасса

Трасса состоит из 4 полос. Разрешенная скорость движения на дороге - до 90 км/ч. Пропускная способность этой трассы – до 40 тыс. автомобилей в сутки.

Пропускная способность 40 тыс
автомобилей в сутки
Разрешенная скорость на трассе 90 км/ч

Железная дорога

Два пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч.

Максимальная скорость пассажирских поездов 120 км/ч
Максимальная скорость грузовых составов 80 км/ч

Судоходные арки

Мост не препятствует судоходству в Керченском проливе. Предусмотрены арочные пролеты длиной 227 метров и высотой над зеркалом воды 35 метров.

Длина арочного пролета 227 м
Высота судоходной арки 35 м

Новые возможности

  1. Автомобильное сообщение

    Прямое бесплатное автомобильное сообщение с Крымом и Севастополем

  2. Железнодорожное сообщение

    Бесперебойное железнодорожное сообщение

  3. Туристическая привлекательность

    Рост туристической привлекательности региона

  4. Инвестиционная привлекательность

    Рост инвестиционной привлекательности Крымского полуострова и Кубани

  5. Экономическое развитие

    Импульс экономическому развитию всего юга России

  6. Стабильный товарооборот

    Стабильный товарооборот между полуостровом и материковой частью России

  • Заказчик
    Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (ФКУ Упрдор «Тамань») Федерального дорожного агентства РФ на основании распоряжения правительства Российской Федерации от 30.01.2015 № 118-р
  • Подрядчик
    ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» (СГМ) на основании распоряжения правительства Российской Федерации от 30.01.2015 No 118-р
  • Управление проектом
    ООО «СГМ-Мост» создано в 2015 году для управления проектом строительства моста
  • Проектировщик
    ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» на основании договора с ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»