Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста обновите его.
Не один год, не одно десятилетие и даже не один век люди задумывались о создании надёжной и безопасной переправы, которая соединила бы между собой Крымский и Таманский полуострова.
До соседнего берега рукой подать - зимой по льду пешком дойти. Князь Глеб так и поступил в 1068 году. От Тьмутаракани до Корчева (нынешней Керчи) насчитал 14 тысяч саженей (около 30 километров). Но устойчивый лёд в проливе не каждую зиму. Пролив вообще своенравный. Глубина небольшая – метра два, местами десять. Но течения и шторма Боспора Киммерийского (так называли пролив в те времена) были непреодолимой преградой. Они делили древнее Боспорское царство на две практически самостоятельные части: восточную и западную.
В 1870 году Керчь и Тамань связал телеграфный кабель. Англичанам нужна была связь с Индией, и линию провели по дну Керченского пролива. Телефонная связь работала так хорошо, что у подданных королевы Виктории возникла мысль проложить прямую железную дорогу в Индию. Тогда впервые и возникла идея построить над проливом мост.
Трасса сулила прибыль, но и затрат требовала немалых. Настолько, что Великобритании от задумки пришлось отказаться. Идею все же подхватил Николай II, но… Начавшаяся Первая мировая война нарушила эти планы.
Железная дорога от Херсона и до Поти – амбициозный план молодого советского государства. Правда, своих сил на всё не хватило.
Германия тоже хотела возвести переправу. В годы Великой Отечественной войны Гитлер поручил это своему министру Шпееру. Тот сам составил проект и заказал конструкции. Сначала немцы построили канатную дорогу для грузов, а потом начали возводить мост у косы Чушка, но не успели достроить. Как раз в это время Тамань и Керчь были освобождены советскими войсками.
В 1944 году советские строители во главе с инженером Борисом Надежиным сумели возвести мост за 150 дней. Мост успели открыть, по нему в Москву возвращалась советская делегация с Ялтинской конференции. Но укрепить мост не успели. Когда в феврале 1945 года в проливе начался необычайно сильный для этих мест ледоход, часть опор не выдержала - погнуло несколько пролетов, повреждённый мост решили временно разобрать.
В сентябре 1954 года сообщение между Крымом и Кубанью все-таки появилось: из порта Кавказ в порт Крым начали курсировать паромы. Но этого было недостаточно, и тогда решили возвести плотину с мостом через Керченский пролив. Эту идею долго вынашивали, но в конце концов в 1986 году от строительства плотины отказались. Все чаще стали возвращаться к мысли о сооружении моста. В 1991 году народный депутат СССР от Керчи Юрий Кольцов внес в Госплан проектирование и строительство моста. После распада Советского Союза было еще несколько проектов, но один был слишком фантастическим, другой – слишком дорогим. Дальше бумаг дело не шло.
В 2000-х украинскими и российскими специалистами начались предпроектные проработки строительства транспортного перехода. В апреле 2008 года Россия и Украина договорились начать совместное строительство Керченского моста. Мост планировалось построить к 2014 году, но реализация проекта началась лишь после возвращения Крыма в состав России.