Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста обновите его.
Заполните эту форму и нажмите «Отправить». Вскоре мы с вами свяжемся. Все поля обязательны для заполнения.
Технологическая площадка и направляющий кондуктор для погружения трубосвай под опоры судоходного пролета моста в Керченском проливе (ноябрь 2016).
Устройство плиты проезжей части автомобильного моста на острове Тузла (ноябрь 2016).
Строительство морских опор Крымского моста с рабочего моста №1 и передвижного технологического комплекса (октябрь 2016).
Подготовка временной инфраструктуры для погружения трубосвай в Керченском проливе
Монтаж плит несъемной опалубки для устройства железобетонной плиты проезжей части автомобильного моста на острове Тузла (сентябрь 2016).
Укрупнительная сборка арочных судоходных пролетов на стапелях на керченской стороне (октябрь 2016).
Один из старейших городов мира, ему больше 26 веков. За это время Керчь была греческим Пантикапеем, византийским Боспором, славянским Корчевым, хазарским Кархом, итальянским Воспро, турецкой Каршей. В разное время город населяли киммерийцы, скифы, греки, сарматы, готы, гунны, хазары, печенеги, половцы, итальянцы, татаро-монголы, турки, славяне. Свое нынешнее название город получил уже в составе Российской империи в XVIII веке. Керчь в переводе с тюркского - "город двух морей".
Паромное сообщение соединило Крым с материковой Россией более 60 лет назад. Переправа была построена между портами «Крым» и «Кавказ». Кроме машин, паромы перевозят железнодорожные составы. После реконструкции в 2014-2015 гг. пропускная способность переправы была увеличена до 50 000 пассажиров и 10 000 легковых автомобилей в сутки.
Путь судов, курсирующих по Керченскому проливу, будет проходить под мостом. Для пропуска кораблей предусмотрен широкий коридор с высотой 35 и длиной арки 227 метров.
Передвижной завод, собранный из модулей рядом со строительной площадкой, готов круглые сутки производить бетон для моста. На территории предприятия работает лаборатория, которая контролирует качество выпускаемой продукции. У сотрудников завода большой опыт работы: они готовили бетон для олимпийских объектов в Сочи. Более 150 кубометров бетона, более 130 кубометров цементобетона и 140 тонн асфальта в час - производительность всех установок в Керчи и Тамани.
В 1944 году советские военные построили временный железнодорожный мост через Керченский пролив. Переправу возвели за 150 дней.
Мост прослужил всего несколько месяцев. Опоры были разрушены во время сильного ледохода. Стихия разбушевалась через несколько суток после того, как по мосту прошел поезд с участниками знаменитой Ялтинской конференции. Со стороны Таманского полуострова сохранились остатки деревянных опор военного моста.
Мост будет огибать с севера мыс Ак-Бурун, на котором расположен памятник историко-культурного наследия — крепость «Керчь». Она была возведена после Крымской войны, во второй половине XIX века для обороны входа в Азовское море. Проектировщики выбрали место расположения моста таким образом, чтобы не затронуть крепость.
Перед началом строительства моста и подходов к нему берега и акваторию Керченского пролива обследовали археологи. Благодаря проекту моста удалось обнаружить уникальные памятники разных эпох: бронзового века, периода античности и средневековья. Изучены остатки древнеримской виллы, хазарского поселения, военного лагеря периода Тьмутараканского княжества, а также более 80 захоронений. Находки после обработки и изучения отправляются на хранение в российские музейные фонды. Часть уже передана в Таманский музейный комплекс и Историко-археологический музей Керчи.
Керченский и Таманский полуострова — зона интенсивных боёв в годы Великой Отечественной войны. Перед началом строительства моста сапёры несколько месяцев обследовали зону, где будет проходить мост, в поисках взрывоопасных предметов. Разминировано 660 гектаров суши и акватории. Обнаружено и обезврежено более 700 минометных мин, ручных гранат и фугасных авиабомб.
Строители моста через Керченский пролив живут в вахтовых городках в Тамани и Керчи. Это двух- и трёхэтажные общежития для рабочих и инженеров, штабы строительства, контрольно-пропускные пункты, столовые, банно-прачечные модули, медицинские пункты. Комфортные жилые городки обустроены с учётом санитарных и экологических норм.
Мост в Крым построят с учетом всех экологических норм. Экспертный совет при Минприроды РФ контролирует его проектирование, строительство и эксплуатацию. Ведущие специалисты различных природоохранных ведомств разработали программу по сохранению окружающей среды на берегах и в акватории Керченского пролива, которая была одобрена экспертами Государственной экологической экспертизы. В рамках этой программы уже переселили краснокнижных животных и пересадили редкие виды растений на участки со схожими природными условиями. Ежемесячно и ежеквартально на территории проведения работ ведется экологический мониторинг состояния почвы, воздуха, водных биоресурсов, растительного и животного мира, а также орнитофауны.