За чашечкой кофе решаем организационные вопросы и, погрузив свои вещи, этюдники и холсты, выезжаем к паромной переправе.

За чашечкой кофе решаем организационные вопросы и, погрузив свои вещи, этюдники и холсты, выезжаем к паромной переправе. Мы – Иван Каракуль, Александр Максименко, Алексей Спольский, Павел Шумов и Виктор Щесняк – едем на 2-дневный пленэр на Крымский мост.

К полудню в сопровождении пресс-атташе Ольги вся шумная группа художников попадает на объект и притихает, впечатлённая грандиозностью и масштабом строительства. Интересно всё. Хочется увидеть максимум на каждой остановке, и мы разбредаемся в разные стороны, смотрим и фотографируем. Огромные опоры, конструкции моста, сваи, механизмы, рабочие... Всё впечатляет!

Вечером, устроившись в рабочем общежитии и поужинав, обсуждаем увиденное и пытаемся определить места для этюдов. Пытаемся определить места для этюдов и утром следующего дня. Снова и снова останавливаемся, смотрим, фотографируем, восхищаемся и... едем дальше.

Чрезвычайно трудно, практически невозможно одним-двумя этюдами передать увиденное – фантастическое зрелище возведения моста. Но предоставленную попытку упускать нельзя, и мы начинаем. Работа над этюдом занимает значительно большее время, чем фотографирование сюжета с данной точки, и каждый живописец выбирает ему необходимый ракурс и колорит и воплощает задуманный мотив-образ на холсте. Рабочий ритм стройки заводит шумом машин, ударами молота, вгоняющим сваи в землю под водой, визгом болгарок, слепящими вспышками и запахом сварки, криками чаек и плеском волн, а всё усиливающийся холодный ветер бодрит и заносит окалиной и песком холст и палитру. Штормовое предупреждение передали и отменили переход катеров через пролив. В ожидании транспорта пишем ещё по этюду. На буксире переходим Керченский пролив. Любуемся всей длиной моста, купающегося в волнах предштормового моря, ярко освещённого вечерним солнцем.

День работы на керченской стороне в сопровождении пресс-атташе Сергея выдался солнечным и терпимым по ветру. Впечатления гигантской стройки пополнились мощью железнодорожной арки, основой пролёта автомобильной арки, причальными стенками для понтонов и авандеком, гордо устремляющимся вперёд к фарватеру. Работаем дружно и понимаем то, что неумолимое время истекает и пора покидать объект, а так много ещё не написано.

Даже сейчас, по прошествии времени после поездки, мы находимся под необъяснимым впечатлением от увиденного грандиозного строительства и пытаемся показать в своих работах образ моста и его, моста, характер. А характер у моста есть, характер – керченский...