Создатели моста через Керченский пролив совместно с властями Краснодарского края и Керчи разрабатывают пути доставки стройматериалов в обход населенных пунктов.

Создатели моста через Керченский пролив совместно с властями Краснодарского края и Керчи разрабатывают пути доставки стройматериалов в обход населенных пунктов. Работа над маршрутами грузопотоков началась сразу после заключения государственного контракта на строительство транспортного перехода в феврале 2015 года и сейчас выходит на завершающую стадию.

Планируется, что более 60% всех материалов, которые понадобятся для строительства моста, будут доставлены на Таманский полуостров. При этом основным видом доставки станет железная дорога с конечными пунктами – станциями «Вышестеблиевская» и «Портовая». Отсюда непосредственно на строительную площадку грузы отправятся по технологической автомобильной дороге.

Создание такой дороги – одна из основных задач, стоящих перед строителями в рамках мероприятий подготовительного периода. Она пройдет от федеральной трассы А-290 до строительной площадки «Тамань» – вне населенных пунктов Темрюкского района.
Это будет дорога с асфальтобетонным покрытием протяженностью около 50 км, созданная специально для доставки грузов не только для строительства моста через Керченский пролив, но и подходов к нему. Именно поэтому в проекте ее создания принимают участие сразу три учреждения – ФКУ Упрдор «Тамань» (заказчик моста), ФКУ Упрдор «Черноморье» (заказчик автоподходов к мосту) и ФКУ «Ространсмодернизация» (заказчик железнодорожных подходов к мосту).

«Использование строителями технологической дороги максимально снизит дискомфорт местных жителей, который может возникнуть при реализации такого крупномасштабного проекта как Керченский мост», - отметил начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автодорог ФКУ Упрдор «Тамань» Григорий Сокол.

Временная технологическая дорога, проектирование которой сейчас ведется, будет вводиться в эксплуатацию участками – в частности, участок протяженностью в 9 км до стройплощадки «Тамань» должен появиться уже осенью этого года. После завершения всех работ, связанных со строительством моста через Керченский пролив, технологическая дорога войдет в общую сеть автомобильных дорог Тамани.

До ввода этой дороги доставка материалов и конструкций идет по существующей дорожной сети Темрюкского района. При этом строители моста через Керченский пролив разрабатывают мероприятия по восстановлению и содержанию дорог в нормативном состоянии, так как последний ремонт здесь проводился в 2011-2012 годах, а есть участки, которые не ремонтировались уже почти 10 лет. Планируется строительство и новых участков дорог – в обход станицы Тамань и станицы Вышестеблиевская.

Вместе с тем, еще весной строители утвердили внутренний акт, регламентирующий движение грузовиков вокруг территории станицы Тамань. «Мы провели инструктаж всех водителей, которые возят стройматериалы, чтобы они не использовали дороги жилых улиц», - подчеркнул начальник управления специальных проектов ООО «СГМ» Леонид Рыженькин.

В Керчи, куда стройматериалы будут поставляться в основном морским транспортом, возможна схема, когда грузы будут выгружаться с барж непосредственно на складскую площадку. Помимо этого, продумываются маршруты доставки стройматериалов с минимальным использованием улично-дорожной сети города.