Мостостроители совместно с учеными, экологами, общественными деятелями, жителями Крымского и Таманского полуостровов обсудили влияние будущего строительства моста через Керченский пролив и его эксплуатации на окружающую среду. Общественные слушания прошли в один день на двух берегах Керченского пролива – в станице Тамань (Краснодарский край) и городе Керчь (Республика Крым).

«Конструктивный диалог с жителями на двух берегах, безусловно, позволяет не упустить серьезные аспекты при принятии решений.»

«Начинается завершающий этап подготовки к строительству. Мы стремимся на этой стадии учесть все возможные аспекты воздействия на окружающую среду при реализации проекта, - отметил глава Росавтодора Роман Старовойт. – Формат проведения общественных слушаний позволяет привлекать к данной работе не только экспертов экологов, но и максимально широкий круг заинтересованных граждан. Это возможность для каждого участвовать в принятии экологически значимых решений в ходе реализации строительства моста через Керченский пролив».

На встречах была представлена информация по основным проектным решениям, уровне их воздействия на окружающую среду и мероприятиях, которые позволят свести к минимуму возможный ущерб природе. По словам участников проекта, предусмотрены все необходимые меры по защите водных биоресурсов, атмосферы, растительного и животного мира. Кроме того, проработаны компенсационные мероприятия, разработана программа экологического контроля и мониторинга изменений компонентов экосистемы в процессе строительства и эксплуатации моста.

«Общественное обсуждение природоохранных мероприятий, которые будут проводиться в процессе строительства моста и во время его эксплуатации – важный этап. Конструктивный диалог с жителями на двух берегах, безусловно, позволяет не упустить серьезные аспекты при принятии решений», - рассказал начальник управления по специальным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

Во время общественных обсуждений поднимались разные вопросы. Жителей Крымского и Таманского полуостровов интересовало, как будут очищаться стоки с моста, какие меры предусмотрены для защиты от шума, как строительство повлияет на миграцию рыбы в Керченском проливе.

По словам участников проекта, мостовой переход будет оснащен комплексом по сбору, 7-ступенчатой очистке и отводу дорожных поверхностных стоков. Для соблюдения требований по звукоизоляции планируется установка шумозащитных экранов определенного типа, выбранных по итогам проведенной оценки акустического воздействия на окружающую среду.

В целях сохранения естественных миграционных путей рыбы в Керченском проливе планы проведения строительных работ составляются с учетом сроков массовой миграции, которые были установлены в ходе полевых и архивных исследований. Работы, оказывающие наиболее интенсивное влияние на увеличение мутности воды, разнесены во времени со сроками миграции.

«Второй раз проходят слушания в Керчи и проходят на высоком профессиональном уровне. С оптимизмом смотрим на этот проект. Надеемся, что инженеры прекрасно выполнят свою работу на уровне высших современных образцов. Это будет первый приток технологий, который мы ждем с материка», - отметил председатель Союза научных специалистов Крыма Александр Слепокуров.

Завершая обсуждение, участники слушаний в целом одобрили представленные материалы. Прозвучавшие замечания и предложения будут проанализированы и учтены при формировании окончательных материалов ОВОС.