Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста обновите его.
Автодорожная часть запущена в 2018 году, движение поездов откроется в 2019 году.
Финальной стала трубчатая свая в основании опоры № 254, ближайшей к фарватерной по керченскому направлению.
На автодорожной части моста через Керченский пролив началось нанесение дорожной разметки.
Строители завершили монтаж обтекателей по фасаду автодорожной арки Крымского моста.
На встрече мостостроители пригласили президента России на запуск автомобильного движения в мае 2018 года.
Автодорога открылась в 5:30 по московскому времени. Поток машин из Керчи и Тамани встретился на судоходной арке. Водители приветствовали друг друга длинными гудками.
Специалисты приступили к пусконаладочным работам автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) Крымского моста.
На участке между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала над акваторией формируется отрезок мостового полотна, который соединится с аркой.
Установлены барьерное ограждение и мачты освещения.
От Тамани до Керчи протянута нить металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн.
Построено 288 опор, из которых 85 – в морской акватории. В их основание погружено более 3 тысяч свай на глубину до 88 м.
Строители уложили верхний слой асфальтобетона на пилотном участке Крымского моста на острове Тузла.
Комплексный мониторинг производился на протяжении всей морской операции и в течение нескольких дней после ее завершения.
Пролеты весом более 150 тонн каждый собирались из заводских блоков на суше на стенде, перемещались к месту установки на самоходных модулях и надвигались на опоры по специальным выкаточным путям.
Мостостроители выполнили подъем автодорожного арочного пролета Крымского моста на фарватерные опоры – на высоту 35 метров от уровня моря.
В Керченском проливе идет первый этап морской операции по транспортировке и монтажу арок Крымского моста: строителям доставили, а сейчас готовятся поднять на фарватерные опоры железнодорожный арочный пролет весом более 6 тысяч тонн.
Строители приступили к устройству верхней части фарватерных опор моста через Керченский пролив.
На керченском берегу завершена укрупнительная сборка железнодорожного арочного пролета Крымского моста: мостостроители замкнули свод арки на высоте 45 метров от основания конструкции. Теперь арочный пролет предстоит дооборудовать эксплуатационными элементами и подготовить к монтажу в проектное положение – на фарватерные опоры.
Сухогруз «Святитель Алексей», следующий из Азовского моря в Черное, стал первым судном, прошедшим под железнодорожной аркой Крымского моста после возобновления движения по Керчь-Еникальскому каналу.
Строители завершили погружение свай на автодорожной части моста через Керченский пролив. Последняя трубчатая свая забита в грунт под опору № 256 – это участок в акватории между фарватером и керченским берегом. Фундаменты под автодорогу сформированы в общей сложности из более чем 3 тысяч свай.
На строительстве Крымского моста стартовали работы по устройству дорожного покрытия: дорожники создают нижний его слой, укладывая асфальтобетон на готовых пролетах моста.
Строители завершили сооружение 50 % опор моста через Керченский пролив, в том числе выполнив все сухопутные опоры автодорожной части.
Строители приступили к первому этапу бетонирования одной из самых мощных опор моста в Крым. Всего таких опор – две. Они возводятся в Керченском проливе и будут держать над водой судоходные арки. Фундамент каждой такой опоры – это 95 свай из толстостенной стальной трубы.
Севастопольские судостроители приступили к завершающему этапу создания плавсистемы, которая доставит арки Крымского моста с керченской технологической площадки к месту монтажа – на фарватерные опоры в Керченском проливе.
Специалисты Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге провели математическое и экспериментальное моделирование морской операции по транспортировке судоходных арок Крымского моста – автомобильной и железнодорожной.
Более 70 страниц текста с цифрами и фактами, цитатами проектировщиков, инженеров и рабочих, проиллюстрированные сотнями фотографий.
На стендах собрано почти 5,5 тысяч из 10 тысяч тонн блоков арок. Это нижняя часть конструкций. Следующий этап сборки - установка сводов с подъемом дуги до 45 м.
«Экватором» стала трубчатая свая из числа наиболее мощных на стройплощадке: ее диаметр – 1420 мм, толщина стенки – 40 мм. Такие сваи погружают на фарватерном участке в основания двух самых больших опор моста: они будут держать над водой судоходные арки.
Новая дорога длиной почти 9 км свяжет Крымский мост с трассой «Таврида», которая пройдет через весь полуостров до Севастополя.
Пролеты собираются на суше на стенде и потом надвигаются над акваторией по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов.
На первом участке строительства моста через Керченский пролив – между береговой линией и Тузлинской косой – завершена работа над фундаментами 46 автодорожных и железнодорожных опор.
В акватории Керченского пролива – у западной оконечности Тузлинской косы – завершается создание первой морской опоры Крымского моста.
Готовы три рабочих моста, технологические, складские и промышленные площадки, временные причалы, введены в эксплуатацию городки строителей, построено 30 км временных дорог.
Более 3 тысяч свай погружено на морских и сухопутных участках строительства Крымского моста.
На участке строительства Крымского моста на острове Тузла проведена первая технологическая операция по устройству плиты проезжей части.
Президент и премьер-министр посетили один из рабочих участков на керченской стороне, с которого открывается панорама строительства Крымского моста.
Ровно 100 опор возведено на сухопутных участках строительства Крымского моста. Сотой стала опора № 165 под автомобильную составляющую моста на острове Тузла.
Строители приступили к возведению самых мощных опор Крымского моста. Они поднимут судоходный арочный пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала на высоту 35 метров от зеркала воды. Принятый надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно.
Монтаж пролетов – следующий важный этап строительства моста через Керченский пролив – стартовал на таманском берегу.
Мостостроители приступили к сборке ключевых элементов моста через Керченский пролив – судоходных пролетных строений.
Началось строительство моста через Керченский пролив на морских участках, до этого возведение объекта велось на сухопутных.
Четыре балки пролетных строений моста в Крым общим весом около 50 тонн отправлены заводом-производителем к месту строительства.
ООО «СГМ-Мост» привлекла к выполнению основных строительно-монтажных работ на мосту через Керченский пролив предприятия из разных регионов России.
Президент России Владимир Путин в ходе оперативного совещания со строителями моста в Крым выступил с предложением создать музей археологических находок
На сухопутной части территории строительства моста в Крым началось формирование свайных фундаментов опор. Работа ведется широким фронтом одновременно на нескольких участках общей протяженностью более 10 км.
Более 1000 свай разного типа погружено на сухопутных и морских участках строительства моста через Керченский пролив. Тысячной стала призматическая свая в фундаменте опоры железной дороги на керченской стороне.
На острове Тузла возведена первая опора моста через Керченский пролив – опора № 173 под автомобильную трассу. Для ее устройства понадобилось 400 тонн металлоконструкций и 250 кубометров бетона.
Владимир Путин выступил с идеей создания Общественного совета по строительству моста через Керченский пролив, который будет контролировать, в том числе расходование бюджетных средств.
Президент России совершил облет района возведения моста через Керченский пролив и подходов к нему на вертолете.
В Керченском проливе продолжается интенсивная подготовка к началу строительства моста, который соединит Крым с материковой Россией: ведется создание второго и третьего рабочих мостов – временных сооружений, необходимых для строительства основного моста.
Активная фаза строительства моста и подходов к нему с крымской и краснодарской сторон.
Проектная документация моста через Керченский пролив получила положительное заключение государственной экспертизы. Одновременно ФАУ «Главгосэкспертиза» подтвердила достоверность сметной стоимости проекта.
В Керчи и Тамани установят шумозащитные экраны высотой до 6 метров, чтобы снизить шумовую нагрузку на подъездах к Крымскому мосту. Кроме того, будут высажены деревья вдоль дороги по специальной шумозащитной схеме в шахматном порядке полосой в 45 метров.
Проектная документация будущего моста через Керченский пролив получила положительное заключение Государственной экологической экспертизы. Заключение утверждено приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 19 ноября 2015 № 925.
Заключение утверждено приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 19 ноября 2015 № 925. Разработка материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при реализации проекта велась с максимальным привлечением общественности и научного сообщества.
Буи визуально предупреждают судоводителей о границах работ, проводимых за пределами фарватера Керчь-Еникальского канала.
В Керчи и Тамани строятся автономные вахтовые городки с собственными столовыми, прачечными и медпунктами. На пике строительства комплексы готовы принять 10 тысяч работников.
Для доставки грузов на стройплощадку в обход населенных пунктов строится технологическая дорога протяженностью 50 км.
В Керчи, Тамани и на острове Тузла создаются площадки для укрупнительной сборки элементов моста.
Проводятся мероприятия по охране редких представителей флоры и фауны. Из зоны будущего строительства на компенсационные участки пересаживаются краснокнижные растения и переселяются животные.
На двух берегах пролива формируются мобильные асфальтобетонные узлы мощностью 150 кубометров бетона, 130 кубометров цементобетона и 140 тонн асфальта в час.
В акватории Керченского пролива возводится 3 рабочих моста, которые обеспечат доставку тяжелой техники и материалов к месту работ вне зависимости от погодных условий.
Грунты на территории будущего строительства испытываются на прочность с помощью свай. После погружения на нужную глубину и нагружения домкратами, фиксируется осадка этих конструкций и степень сопротивления грунта.
На территории будущего строительства моста проводятся геодезические исследования и кадастровые работы.
Берега и акватория пролива обследуются саперами. Ведется поиск взрывоопасных предметов, сохранившихся со времен Великой Отечественной войны. Опасные находки, среди которых фугасные авиабомбы, вывозятся на полигон и уничтожаются.
Учреждена компания «СГМ-Мост», которая отвечает за весь объем работ по проектированию и строительству моста. Дочернее предприятие позволит сконцентрировать все ресурсы для реализации проекта в единой структуре и повысить прозрачность финансовых потоков.
На территории будущего строительства ведется работа по сохранению объектов археологии: в ходе раскопок изучаются памятники бронзового века, античности и средневековья. Материал, представляющий научный интерес, обрабатывается и отправляется в музейные фонды.
ООО «Стройгазмонтаж» подписало контракт на выполнение проектных работ с ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» - одной из ведущих организаций в России по проектированию мостов и транспортных сооружений
В результате конкурентных переговоров ООО «Стройгазмонтаж» выбрано генеральным подрядчиком строительства моста.
Подписан государственный контракт на проектирование и строительство моста между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора и ООО «Стройгазмонтаж».
По итогам работы Экспертного совета и Межведомственной рабочей группы одобрено строительство моста в Крым в створе косы Тузла. Эксперты рассматривали более 70 вариантов транспортного перехода.
Правительство РФ определило заказчиком строительства моста Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Поручением президента России от 04.08.2014 № Пр-1969 предложение Минтранса России о принятии варианта строительства моста в створе косы Тузла в качестве основного для дальнейшей реализации поддержано.
Для повышения эффективности и качества проработки инженерных изысканий и обоснования варианта строительства моста при Научно-техническом совете Государственной компании «Автодор» создан Экспертный совет, в который вошли ведущие специалисты научных, проектных, строительных и образовательных организаций России, а также независимые эксперты. По поручению заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Козака создана Межведомственная группа по обеспечению Крымского полуострова транспортным сообщением через Керченский пролив.
Государственная компания «Автодор» учредила ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив», которое провело предварительные инженерные изыскания, историко-археологическое обследование территории, обследование местности на предмет обнаружения взрывоопасных предметов и воинских захоронений.